Элвис Пресли

Elvis Presley
Элвис Пресли

Элвис Пресли
Elvis Presley
О персоне
Карьера
Актер, Сценарист, Композитор
Рост
1.82 м
Дата рождения
8 января 1935
Место рождения
Тьюпело, Миссисипи, США
Дата смерти
27 декабря 202442 года
Жанры
комедия, мелодрама, мюзикл
Супруга:
Присцилла Пресли (развод)
... один ребенок
Оценка зрителей
-
Еще никто не проголосовал
Ваша оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Новости о персоне

Появился первый постер «Присциллы» — нового фильма Софии Копполы, который расскажет историю любви Элвиса Пресли и его жены

Элвиса Пресли в новом фильме Софии Копполы «Присцилла» сыграл звезда «Эйфории» Джейкоб Элроди. Но история любви легендарного певца и его жены...

Биография

Э́лвис Ааро́н Пре́сли (англ. Elvis Aaron Presley; 8 января 1935, Тьюпело — 16 августа 1977, Мемфис) — американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. Его известность настолько широка, что многие люди называют его лишь по имени — «Элвис». С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла» (в Америке зачастую просто «Король» — англ. The King). Находится на третьем месте среди величайших исполнителей всех времён и величайших вокалистов по версии журнала Rolling Stone. Является одним из самых продаваемых исполнителей, продав по всему миру 1 миллиард копий альбомов, уступив только Beatles. Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело, штат Миссисипи, в семье Вернона и Глэдис Пресли (близнец Элвиса — Джесс Гарон — умер вскоре после рождения). Семья Пресли была довольно бедная; положение усугубилось, когда отец будущего певца попал в тюрьму по обвинению в подделке чеков в 1938 году (он был освобождён лишь через два года). Элвис с детства рос в окружении музыки и религии: непременным было посещение церкви и участие в церковном хоре. Мать Пресли особенно следила за манерами сына, привив тому на всю жизнь исключительную вежливость и почтение к старшим. В 1941 году Элвис пошёл в школу. На одиннадцатилетие родители подарили ему гитару — взамен велосипеда, который семья не могла себе позволить. Вероятно, на такой выбор повлиял первый музыкальный успех Элвиса — за несколько месяцев до этого он получил приз на ярмарке за исполнение народной песни «Old Shep». Это было первое выступление Пресли. В ноябре 1948 года семья Пресли была вынуждена переехать в Мемфис (шт. Теннесси), где было больше возможностей для отца Пресли найти работу. Почти год семья жила в ночлежном доме. Потом они получили трехкомнатную квартиру в государственном жилищном комплексе. Именно в Мемфисе Элвис начал более осознанно интересоваться современной музыкой, по радио он слушал кантри, традиционную эстраду, а также передачи с негритянской музыкой (блюз, буги-вуги, ритм-н-блюз). Он также часто посещал кварталы Биль-стрит в Мемфисе, где воочию наблюдал игру чёрных блюзменов (так, например, Би Би Кинг знал Пресли, когда тот был ещё подростком) и бродил по негритянским магазинам, под влиянием которых у Элвиса выработался свой, ярко выделявший его стиль одежды. Пресли вспоминал «Я взял гитару, и наблюдал как люди на ней играют, и я научился немного играть. Но я был застенчивым и не хотел петь на публике». Когда в восьмом классе его учитель по музыке сказал ему, что у него нет способностей к пению, он принес свою гитару на следующий день и спел хит «Keep Them Cold Icy Fingers Off Me», в попытке доказать обратное. Маленький Пресли был застенчивым, поэтому над ним часто издевались. В 1950 году он начал ходить на занятие по игре на гитаре под руководством Джесси Ли Денсона, соседа который был на 2 с половиной года старше. Пресли и три других мальчика, в том числе два будущих пионера рокабилли, братья Дорси и Джонни Бернетты сформировали музыкальную группу которая играла в основном кантри. В сентябре 1950 года, он вступил в Государственном театр Лева. Также Элвис принял участие в ежегодном фестивале "Humes’s Annual «Minstrel» в апреле 1953 года. Пресли никогда не получал музыкального образования и научился играть на слух. Он часто посещал музыкальные магазины с музыкальными автоматами. Он знал все песни «Hank Snow» и любил записей других таких певцов, как Рой Акафф, Эрнест Табб, Тед Даффан, Джимми Роджерс, Джимми Дэвис, Боб Уиллс. Окончив школу летом 1953 года, 18-летний Пресли устроился работать водителем грузовика. Именно тогда он решил зайти в звукозаписывающую студию, принадлежавшую Сэму Филлипсу, и за восемь долларов записать под гитару пару песен. Отпечатанная в одном экземпляре двухсторонняя пластинка с песнями «My Happiness» и «That’s When My Heartache Begins» была формально запоздалым подарком матери Пресли, хотя подлинной причиной такого шага было желание Пресли услышать свой голос в записи. К тому времени он уже определённо хотел стать музыкантом, но не знал в каком жанре — исполнять ли госпел и церковные гимны или играть кантри. Он также успел несколькими месяцами ранее выступить в клубе и на нескольких любительских концертах. Секретарь студии Филлипса записала данные Пресли, показавшегося ей любопытным (на вопрос, к какому исполнителю наиболее близко его пение, Пресли ответил, что «такого нет»). Пресли попросил её позвонить ему, как только фирме Филлипса, у которого был свой лейбл Sun Records, потребуется певец. После этого он неоднократно останавливался в конторе студии в надежде получить работу (для себя Пресли записал ещё одну пластинку в начале 1954 года). В июне 1954 года Сэм Филлипс задумал записать несколько песен для Sun Records и для этого пригласил знакомых ему гитариста Скотти Мура и контрабасиста Билла Блэка. В поисках вокалиста он решил попробовать — по напоминанию своего секретаря — Элвиса Пресли. Поначалу ничего выразительного не выходило, репетиции тем не менее продолжались в студии несколько недель. 5 июля музыканты на перерыве после записи баллады «I Love You Because» стали наигрывать «That’s All Right (Mama)». Это была блюзовая композиция Артура Крадапа, однако Пресли, Мур и Блэк придали ей неожиданный ритм. Услышавший игру в студии, Филлипс спросил музыкантов, что они играют. Те признались, что сами не знают. Филлипс попросил их повторить то же самое и записал песню. Аналогичным образом была записана следом «Blue Moon Of Kentucky», блюграссовый хит Билла Монро (рус.) (англ.). Так родилось то звучание, которое искали Сэм Филлипс и сам Пресли. Вскоре после этого он не смог спеть для местного вокального квартета, Songfellows. Он объяснил отцу: «Они сказали мне, что я не могу петь». Лидер Songfellow Джим Хэмилл также утверждал, что вариант с ним был отклонен, потому что он не продемонстрировал музыкального слуха. В апреле Пресли начал работать в Crown Electric Company в качестве водителя грузовика. Его друг Ронни Смит, сыграв несколько местных концертов с ним, предложил ему обратиться к Эдди Бонду, лидер профессиональной группы «Smith's», который имел свободную вакансию вокалиста. Бонд отверг его после того, как узнал, что он водитель грузовика и сказал, что из него никогда не станет известным певцом. Сингл «That's All Right» (с «Blue Moon Of Kentucky» на обратной стороне) вышел 19 июля 1954 года и разошёлся в количестве двадцати тысяч экземпляров, благодаря почти непрерывному проигрышу песни на радиостанциях Мемфиса. По формуле первой пластинки (запись одной стороны на основе блюза, запись другой — на основе кантри) в течение года были выпущены синглы «Good Rockin’ Tonight» (сентябрь 1954 г.), «Milkcow Blues Boogie» (январь 1955 г.), «Baby, Let’s Play House» (апрель 1955 г.), «I Forgot To Remember To Forget» (август 1955 г.). Все эти песни стали не только неоспоримым артистическим достижением для самого певца, но и классикой рок-н-ролла, обязанного своим развитием в немалой степени именно работам Элвиса Пресли для Sun Records. Стоит отметить, что его ранние пластинки не назывались тогда рок-н-роллом (термин этот всё ещё был используем редко), а считались новой разновидностью кантри, оттого прозвище Элвиса Пресли в те годы было «Хиллбилли кэт» («Hillbilly Cat»; «хиллбилли» — человек из глубинки (в основном из горных районов США), которые играли кантри). Ранняя музыка Пресли вызывала противоречия, так как радиослушателям того времени было непонятно, поёт ли белый исполнитель или негритянский (расовая сегрегация была тогда нормой жизни американского Юга), непонятен был жанр (популярная музыка ещё с начала века тоже чётко категоризировалась), — именно это смешение всех элементов американской культуры и ставится в заслугу Элвису Пресли. Летом 1954 года также начались первые выступления Пресли, Мура и Блэка (на афишах они все вместе назывались «Blue Moon Boys»). Несмотря на провал в популярном радиоконцерте кантри-музыки «Grand Ole Opry» в Нэшвилле в сентябре того года, выступления «Blue Moon Boys» проходили с возрастающим успехом. Они много гастролировали по Югу, особенно по Техасу, иногда с ними ездили Джонни Кэш и Карл Перкинс, восходящие звёзды Sun Records. С октября 1954 года музыканты стали постоянными участниками субботних радиоконцертов «Louisiana Hayride», проходивших в Луизиане. Именно тогда родилась характерная хореография движений Пресли на сцене, — заключавшаяся в неистовом раскачивании бёдер в сочетании с эмоциональными движениями рук и тела, — вызывавшая беспрецедентное возбуждение публики. Эти выступления, а также новые синглы способствовали росту известности певца на Юге США, а к концу 1955 года и в национальном масштабе (сингл «I Forgot To Remember To Forget» занял 1-е место в хит-параде категории кантри журнала «Биллборд»). Это привлекло внимание полковника Тома Паркера, делового южанина, опекавшего в то время звезду кантри Хэнка Сноу. Паркер в течение года присматривался к Пресли, прежде чем заключил контракт с певцом в августе 1955 года на управление его делами (хотя формально прежний импресарио Пресли — Боб Нил — ещё год оставался его менеджером). Паркер понимал ограниченные возможности Sun Records и искал выход на крупные лейблы. Наконец, заинтересованность проявили RCA Records, 20 ноября 1955 года подписавшие контракт с Пресли. RCA также предусмотрительно выкупили весь каталог записей Пресли на Sun Records за 40 000 долларов, из которых 5 000 предназначались лично Пресли. 1956 год стал поворотным в судьбе Элвиса Пресли, принеся ему не только национальную, но и мировую славу. Первым синглом Пресли на RCA стала чувственная блюзовая композиция «Heartbreak Hotel». Песня не имела ничего общего с прежними записями на Sun Records, и это насторожило RCA, однако их опасения оказались напрасными: сингл занял 1-е место и разошёлся в количестве более миллиона экземпляров. Следом были выпущены сингл «I Want You, I Need You, I Love You», а также первый долгоиграющий альбом («Elvis Presley»), впервые в истории звукозаписи тоже переваливший миллионную отметку. Тогда же последовали первые телевыступления, вызвавшие шок у Америки и поклонение тысяч американских подростков. Музыка, одежда, движения, манеры и молодость Элвиса — всё было непохоже на обычных исполнителей кантри и уж тем более — на эстрадных певцов вроде Синатры. В то же время поднялась волна возмущения со стороны старшего поколения, видевшего в Пресли вульгарность и бездарность (особенно негативную реакцию вызвало телешоу Милтона Берля, на котором в июне 1956 г. Элвис впервые исполнил «Hound Dog»), что создало Элвису Пресли имидж «бунтаря», хотя сам певец никогда таковым себя не чувствовал. Примером отношения к певцу может служить телеведущий Эд Салливан, который первоначально заявил, что Пресли нет места в его шоу, однако затем не только пригласивший певца на несколько передач, но и заявивший в прямом эфире, что Элвис Пресли «действительно порядочный молодой человек». Летом 1956 года выходят сингл «Hound Dog / Don’t Be Cruel», а осенью второй альбом «Elvis» — и тот и другой заняли 1-е места; к этому времени Пресли достиг международной популярности благодаря выпуску пластинок за рубежом (особенный — и достаточно стабильный — успех у Пресли был и остаётся в Великобритании и Германии). В октябре американский журнал «Варьете» нарёк Пресли «королём рок-н-ролла». Тогда же полковник Том Паркер стал единственным импресарио Элвиса Пресли. Паркер был искушённым и весьма серьёзным человеком в шоу-бизнесе. Для своего главного и вскоре единственного клиента — Элвиса Пресли — он «выжимал» по максимуму из всех переговоров, не раз устанавливая рекорды по договорённой сумме сделок. Между Пресли и полковником был заключён контракт, по которому 50 % дохода шло конторе Паркера. Полковник не вмешивался в музыку Пресли или его личную жизнь, однако и сам, в свою очередь, был совершенно неограничен в своей хозяйственной деятельности. Есть мнение, что Пресли терял миллионы вследствие неподконтрольных финансовых схем Паркера, кроме того, множество доходов не учитывалось налоговой службой, с которой после смерти певца начались проблемы у его наследников. Можно сказать, что Том Паркер создал и затем неустанно поддерживал бренд Пресли: он лицензировал выпуск авторучек, гитар, часов, календарей, одежды и проч. с портретом или просто именем Элвиса Пресли. Многие годы спустя стало известно, что Том Паркер был на самом деле нелегальным иммигрантом из Голландии, приехавшим в США в конце 1920-х г.; его настоящее имя было Андреас Корнелиус ван Куйк, а в «полковники» он был посвящён в 1948 году; при жизни Элвиса эти факты не были разглашаемы.

Список фильмов41

Fit for a King из фильмографии Элвис Пресли в главной роли.
2008, Документальный
Fit for a King
Elvis: #1 Hit Performances из фильмографии Элвис Пресли в главной роли.
2007, Музыка
Elvis: #1 Hit Performances
Elvis by the Presleys из фильмографии Элвис Пресли в главной роли.
2005, Документальный, музыка
Elvis by the Presleys
Elvis: His Best Friend Remembers из фильмографии Элвис Пресли в главной роли.
2002, Документальный
Elvis: His Best Friend Remembers
Elvis & June: A Love Story из фильмографии Элвис Пресли в главной роли.
2002, Документальный
Elvis & June: A Love Story
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ

Последние обзоры

Ремейк «Ворона» 1994 года, эротическая драма из основного конкурса Берлинского международного кинофестиваля, трогательная история о дружбе рыбака и пингвина с Жаном Рено — об этих и других...