Какие киноновинки смотреть с 22 августа 2024 года в российском прокате

Ремейк «Ворона» 1994 года, эротическая драма из основного конкурса Берлинского международного кинофестиваля, трогательная история о дружбе рыбака и пингвина с Жаном Рено — об этих и других фильмах, которые выходят на этой неделе, читайте в нашем обзоре.

«Ворон»

Это ремейк «Ворона» 1994 года, сделанный к 30-летнему юбилею фильма. На съемках оригинального фильма в результате несчастного случая погиб начинающая звезда боевиков сын Брюса Ли Брэндон. Он получил смертельное ранение в живот из винтовки, что породило разговоры о семейном «проклятии». Сам Брюс Ли умер в 32 года.

После случайного убийства на съемочной площадке слухи о проклятии «Ворона» возвысили эту грязную фантазию о мести до статуса культового фильма. Он вышел через год после смерти Брэндона Ли. Основной пул съемок с ним был закончен до трагического происшествия. Некоторые сцена пришлось доработать с дублерами и цифровым наложение лица Брэндона Ли, которое было замаскировано дождливыми, мрачными городскими пейзажами и жутким белым гримом.

В ремейке главная роль досталась сыну актера Стеллана Скарсгарда Биллу Скарсгарду. Ведущую женскую роль исполнила FKA Twigs. Сценаристы Дэвид Дж. Шоу и Джон Ширли адаптировали чрезвычайно успешную серию комиксов Джеймса О'Барра, которая опирается на его реальные страдания по поводу того, что его невесту убил пьяный водитель, а также на его воспоминания о газетной истории о паре, убитой грабителем из-за обручального кольца.

Место действия фильма — футуристический Детройт, который полностью погрузился в хаос. В Ночь Дьявола, накануне Хэллоуина, там разворачивается настоящая вакханалия беззакония. И именно в этот день рок-музыкант Эрик Дрейвен убит, а его подруга Шелли Вебстер изнасилована и убита четырьмя головорезами. Нападавшие были наняты зловещим боссом банды, потому что Шелли мужественно организовывала протест против арендодателей-эксплуататоров, которые устраивают массовые поджоги в своих застрахованных трущобах по всему городу. Но сверхъестественная ворона возвращает Дрейвена из могилы, чтобы отомстить четырем нападавшим, и наделяет его сверхчеловеческими способностями противостоять насилию. Проблема в том, что его сверхспособности действуют только до тех пор, пока он уничтожает этих четырех убийц. Если он захочет напасть на ответственного человека, что он очень часто и делает, его нормальная человеческая уязвимость будет восстановлена.

«Однажды мы расскажем друг другу всё»

Эта эротическая драма участвовала в основном конкурсе 73-го Берлинского международного кинофестиваля. Фильм адаптирован Даниэлой Крин по ее собственному роману, а его название взято из страстной речи Алексея в конце «Братьев Карамазовых» о том, как мы объясним друг другу всё об этом мире, когда воскреснем из мертвых в День Суда. Сняла экранизацию режиссер фильма «Больше чем никогда» (последняя роль Гаспара Ульеля) и сериала «Убивая Еву» Эмили Атеф.

Действие эротической драмы разворачивается летом 1990 года, когда ГДР доживала свои последние дни. Место действия — ферма на восточной стороне внутренней границы Германии. Хозяйством управляют трудолюбивый Зигфрид (Флориан Панцнер) и его жена Марианна (Сильке Боденбендер), которые только пережили тяжелые времена послевоенных лет и экономический кризис валютной интеграции с западной немецкой маркой. Их сын-подросток Йоханнес (Седрик Эйх) собирается изучать фотографию в Лейпцигском университете. Подруге Йоханнеса Марии (Марлен Буров) разрешено жить с ним на чердаке. Мечтательная девушка прогуливает школу и проводит дни, бродя по полям и читая Достоевского.

Мария время от времени навещает свою мрачную разведенную маму Ханну (Йордис Трибель). Муж бросил ее ради более молодой женщины. У Ханны нет работы, поэтому она вынуждена жить с родителями бывшего мужа. По соседству ферма Хеннера (Феликс Крамер) — задумчивого красивого пожилого мужчины, который живет один. Что-то в нем очаровывает Марию, которая бродит по его владениям. И вскоре они тайно занимаются сексом: грубым, опасным, навязчивым сексом, в котором 40-летнему Хеннеру нравится душить 19-летнюю Марию — и ей это нравится, или, во всяком случае, она принимает это как знак его любви, и носит шелковый шарф, чтобы прикрыть синяки.

Атеф сняла фильм о гневе, силе и подчинении в сексе, непризнанной боли в желании и удовольствии, мужской ярости и ненависти к себе, а еще о том, что сексуальный опыт имеет загадочное политическое и историческое измерение, измерение, которое может сделать его уродливым.

«Стрелок»

Режиссер Дмитрий Логотетис снял боевик в духе 80-х и 90-х с Люком Хемсвортом и Морганом Фриманом в главных ролях. Хемсворт играет заслуженного ветерана Афганистана Ли Ганнера, который только что вернулся домой в Клинтон, где он работает в баре своей жены Клэри (Юлия Класс). Вокруг заведения слоняются шумные байкеры и торговцы наркотиками, занимаясь делами или играя в дартс. Однажды ночью Ли набивает морды некоторым злодеям после того, как они перешли черту, а это означает, что его ждет возмездие. Пока Ли находится в походе со своими двумя сыновьями, беспокойным подростком Трэвисом (Коннор ДеВульф) и младшим Люком (Грант Фили), а также их дядей Джоном (Барри Джей Минофф), группа натыкается на операцию по распространению наркотиков. Дядя Джон умирает, детей Ли забирают, и единственный, кто может остановить преступников, это он.


«Идеальный лжец»

Это яркая комедия о классовой борьбе во время пандемии испанского гриппа. Действие разворачивается в богатом приморском доме Дж. К. Хортона (Билли Магнуссен), левого журналиста, участвовавшего в крестовых походах во время испанского гриппа 1918 года. Хортон в праведной ярости бьет по клавишам пишущей машинки. Укрываясь в своем поместье, он рассказывает о жизни в охваченном чумой городе, описывая храбрых пролетариатов и жестоких полицейских; тела, сваленные в кучу на улице, и дождь дубинок по головам. Его жена переворачивает страницы и остается под впечатлением. Она говорит: «Такое ощущение, что ты действительно был там».

Чтобы обеспечить себе комфортную жизнь во время изоляции на период пандемии, супруги расширяют штат прислуги. В числе прочих нанимают и знаменитого шеф-повара Флойда Монка, которого играет Питер Сарсгаард. Монк объявляет о своем прибытии с сильным южным акцентом, который, вероятно, можно услышать за несколько округов. Он носит пару ярких серег, которые покачиваются при каждом шаге, и шляпу, которая, кажется, украшена приплюснутыми птицами и влажными ракушками. Он утверждает, что является большим поклонником знаменитого Хортона, но его гиперболизированное восхищение несет за собой шлейф насмешки.


После того, как дом Хортона, находящийся на строгом карантине, превратился в микрокосм классовой борьбы в США, последующая драма во многом пишется сама собой. Власти необходимо бросить вызов; лицемерие разоблачено. Разумеется, Монку очень быстро удается довести до мятежа слуг с нижнего этажа — к большому возмущению Хортона, который всегда гордился тем, что является таким сговорчивым работодателем.

Фильм веселый, широкий и яркий, как марксистский ситком в прайм-тайм, хотя кажется, что он обязан ряду недавних, лучших фильмов на ту же тему. На каком-то этапе, замышляя убрать грозную домработницу Хортона, Монк решает отравить женщину так же, как злоумышленники отравили сверхэффективную домработницу из «Паразитов» Пон Джун Хо. Однако здесь от яда слуга мгновенно и сильно заболевает. Ее рвет на посетителей в сцене, которая напоминает печально известную центральную часть «Треугольника печали».

Идиот Хортон планирует баллотироваться в качестве кандидата от недавно сформированной прогрессивной партии, а затем однажды, скрестив пальцы, занять место в Сенате. Но, разработав этот план, он подрывается на собственной петарде — журнальной статье, которая разоблачает его и отправляет прямиком в ловушки, расставленные Монком.

«Мой пингвин» (6+)

Прошло несколько десятилетий с тех пор, как мы в последний раз видели Жана Рено в роли замкнутого скряги, защищающего ничтожного подопечного в «Профессионале». В фильме бразильского режиссера Дэвида Шурманна «Мой пингвин» актер возвращается к амплуа, принесшему ему успех. Он играет убитого горем отца, который обретает маленького милого компаньона после того, как спасает его из загрязненных вод. Вдохновленный нерушимой связью между реальным бразильским рыбаком и Магеллановым пингвином, сброшенным со своего миграционного пути, французский актер раскрывает новые грани своей игры. Для тех, кто любит воодушевляющие истории об искуплении, настойчивости и сопереживании, фильм обязателен к просмотру.

Жан Рено играет Жоао, история которого началась задолго до прибытия его приятеля-пингвина. Жоао, которого в молодые годы играл Педро Урицци, был тогда заботливым отцом маленького сына Мигеля (Хуан Хосе Гарника) и хорошим мужем Марии (Аманда Магальяйнс). Но всё кардинально изменилось в один роковой день, когда он вместе с Мигелем ловил рыбу. Сильный шторм на море перевернул их маленькую лодку, утопив мальчика. Спустя годы — и за тысячи миль отсюда, в Патагонии, Аргентина, — ДинДим (которого играют 10 очень выразительных пингвинов-спасателей, имена которых указаны в заключительных титрах), мигрируя со своей колонией, отклоняется от курса и оказывается в нефтяном пятне, не имея возможности плавать. Он отдается на волю течению, пока Жоао не спасает его во время рыбалки на соседнем острове.


Одинокий рыбак немедленно чувствует себя обязанным помочь этому грязному, заблудшему животному, заключив сделку с Марией (Адриана Барраза) по уборке, приюту и реабилитации ДинДима (который получил свое имя от молодой девушки, неправильно произносящей слово «пингвин» на португальском языке). Но пингвин уходит в свое время, выдерживая путешествие обратно в Патагонию. Однако в следующем году происходит благословенный сюрприз, когда настойчивый он возвращается. Дружба рыбака и пингвина становится вирусной, привлекая внимание не только всего мира, но и трех исследователей (Алексия Мояно, Николас Франселла и Рочи Эрнандес), которые следили за его поведением.

«Человек-магнит»

Это долгожданный проект сценариста-режиссера Густа Ван ден Берге, получившего Гран-при Таллинского кинофестиваля «Темные ночи» в 2014 году за «Люцифера». «Человек-магнит» находился в разработке долгое время. Фильм рассказывает историю Люсьена (Дэнни Роналду), человека, который является магнитом — к нему необъяснимым образом прилипает всё, что сделано из железа. После смерти его матери и сюрреалистических похорон отец дает ему скрипку, полную спрятанных банкнот, и просит Люсьена подождать его на вокзале. Люсьен, однако, застревает в одном из вагонов и позже присоединяется к небольшому цирку, путешествующему по Франции. Там он знакомится с Жервезой (Изольда Дыхаук), прекрасной дочерью начальника цирка. Нанявшись уборщиком, Люсьен мечтает стать одним из артистов передвижного шоу, одновременно влюбляясь в девушку. Неуклюжий мужчина, кажется, нашел свое место в мире, но внезапный звонок из прошлого возвращает его в маленький бельгийский родной городок. Исполнитель главной роли Дэнни Роналду — цирковой артист, впервые принимавший участие в кинопроизводстве.

Новости по теме

Нетривиальный скандинаский нуар по книге известной исландской писательницы, экранизация реальной истории выживавших в лесу в детстве двух...

Киноадаптация фантастической игры Borderlands с Кейт Бланшетт в главной роли, звезда «Эйфории» Хантер Шафер в дерзком хорроре начинающего...

Безумная отечественная комедия с Антоном Лапенко в главной роли и камео рыжего из «Иванушек», фестивальная инди-драма о восходящей музыкальной...

Последние обзоры

Ремейк «Ворона» 1994 года, эротическая драма из основного конкурса Берлинского международного кинофестиваля, трогательная история о дружбе рыбака и пингвина с Жаном Рено — об этих и других...