Какие киноновинки смотреть с 18 июля 2024 года в российском прокате

Боевик с Ольгой Куриленко в главной роли, получившая Серебряного медведя за художественные достижения мрачная драма, история происхождения французского дома шампанского Veuve Clicquot с феминистской оптикой — об этих и других фильмах, которые выходят на этой неделе, читайте в нашем обзоре.

«Эффект парадокса»

Это полнометражный дебют в игровом кино режиссера Скотта Вайнтрауба, ранее работавшего в короткометражном и документальном форматах, с Ольгой Куриленко в главной роли. В итальянском городе Бари бывшая наркоманка Карина вынуждена трудиться на неприятной работе у неприятного начальника. Вот-вот приедет ее 11-летняя дочь, но незадачливая мать не сможет встретить ребенка в аэропорту. А всё потому, что бедняжка становится свидетелем убийства. Это событие погружает героиню в опасную криминальную историю, где на кону стоит жизнь ее дочери.


«Одержимая»

Эта драма получила Серебряного Медведя за выдающиеся художественные достижения на Берлинском кинофестивале в этом году. Оператор Мартин Гшлахт снял невероятно красивый фильм с большим вниманием к природным красотам, окружающим деревню, в котором разворачиваются события. Действие «Одержимой» разворачивается в Австрии XVIII века. Безжалостно мрачный фильм фокусируется на том, как люди в то время справлялись с депрессией и отчаянием.

Перед вступительными титрами женщина убивает ребенка, сбросив его в водопад. Затем сознается в своем преступлении и ее обезглавливают. Труп оставляют гнить на стуле возле водопада, а отрубленную голову — в металлической клетке на деревянном столе. Пальцы ее рук и ног забираются в качестве сувениров, а один брат подарил молодой невесте Агнес (Аня Плашг) в качестве оберега плодородия в день ее свадьбы.

Муж Агнес Вольф (Дэвид Шейд) неплохой человек, но быстро становится очевидным, что он женился на ней главным образом ради приданого, которое позволило ему купить дом. Его мать (Мария Хофштеттер), властная и недобрая, перестраивает кухню Агнес по своему усмотрению и критикует каждую мелочь, что она делает. Но Агнес так ждет ребенка, что целует отрубленный палец каждую ночь, пряча его под матрас. ЕЙ снова и снова говорят, что это ее вина, что она не угождает Вольфу и его матери, и она даже слышит, как они соглашаются, что теперь она их крест, который они должны нести.


«Тебе не убежать»

Исполнитель главной роли Дж.К. Симмонс знает, как быть социопатом. Он может превратиться из парня, похожего на обычного соседа из пригорода, в абсолютного безумца с идеальной злобной улыбкой. Соавтором Симмонса и режиссером фильма «Ты не можешь бежать вечно» выступила его жена, с которой он прожил почти 30 лет в браке.

Главный герой Уэйд подъезжает к заправке посреди пустыря как раз вовремя, чтобы увидеть драку между парой, сидящей на стульях возле круглосуточного магазина, и чуваком, кричащим на свою тявкающую собаку. Он подходит к владельцу собаки, решает дилемму, стреляя в него и пару, прежде чем уехать за горизонт. Уэйд невменяем. В одной из сцен он наслаждается фотографией жены парня, которого он только что убил.

По-настоящему фильм начинается, когда Уэйд встречает Эдди (Аллен Лич) и его падчерицу Миранду (Изабель Анайя), убивает первого и отправляет молодую женщину в лес, чтобы она могла выжить. В то время как беременная мать Миранды Дженни (Фернанда Уррейола) паникует дома, а неумелые местные полицейские с трудом расследуют, по-видимому, первые убийства в их районе, лучший момент в фильме связан с некомпетентным депутатом, читающим руководство о том, как действовать на месте преступления, Уэйд охотится на Миранду в лесу.


«Мадам Клико»

Этот запутанный фильм, основанный на реальной истории, рассказывает о происхождении французского дома шампанского Veuve Clicquot. Действие биографической драмы разворачивается в 1800-х годах во время наполеоновских войн. Фильм, основанный на реальных событиях, дополнен историческим размахом и феминистской оптикой. В нем есть все атрибуты головокружительной эпопеи в духе «Гордости и предубеждения» 2005 года (режиссер этого фильма Джо Райт является продюсером «Мадам Клико»).

Барб-Николь Понсарден Клико (Хейли Беннетт) было 26 лет, когда умер ее муж Франсуа (Том Старридж), наследник бизнеса по производству шампанского. В фильме две сюжетные линии. Одна показывает, как Барбе-Николь, которая теперь считается одной из первых современных деловых женщин в мире, отбивается от скептиков-мужчин, когда она берет на себя управление виноградником. Форс-мажорные обстоятельства (эмбарго военного времени; испорченные партии шампанского) приводят к финансовым потерям. Но Барбе-Николь упорствует, в конечном итоге создавая востребованный винтаж и изобретая новый процесс (таблицу загадки), который ускоряет производство. Вторая нить повествования связана с браком Барбе-Николь с Франсуа и его постепенным погружением в безумие, которое усугублялось его пристрастием к опиуму.


«В плену огня»

Это история семьи, пострадавшей от лесного пожара в Калифорнии. Экотриллер снят в стиле старинных фильмов-катастроф 80-х годов. Сорежиссером и исполнителем главной роли выступил звезда «Сумерек» Питер Фачинелли. Его герой должен спасти свою семью, оказавшуюся в ловушке лесного пожара.

Дэйв (Питер Фачинелли) — строитель, который живет со своей женой Сарой (Фиона Дуриф), находящейся на восьмом месяце беременности, и сыном-подростком в доме в калифорнийском лесу. Его пожилой отец находится в передвижном доме в саду. Никто из них не слишком обеспокоен, когда лесной пожар охватывает соседнюю общину. Тем не менее их дом не застрахован, поэтому Дэйв отправляется в хозяйственный магазин за расходными материалами. Его нет дома, когда издается приказ об эвакуации их района. Каким-то образом Дэйв должен уклониться от полицейского блокпоста, чтобы добраться до своей семьи и доставить их в безопасное место.

Эшли Фуши играет оператора службы экстренной помощи Кайлу. Действие переключается на то, что она принимает всё более отчаянные звонки, чувствуя себя всё более и более беспомощной. История Кайлы неизбежно пересекается с историей Дэйва, прежде чем фильм заканчивается отговоркой, которая ускользает от большого вопроса, поднятого здесь. Когда люди теряют все в результате стихийного бедствия, связанного с изменением климата, кто должен взять на себя расходы по восстановлению жизни и общества? Ответов фильм не дает.


«Паранойя»

Сверхъестественный триллер основан на одноименной книжной трилогии Биргитте Лоренцен, которая получила международное признание и стала первым датским романом, номинированным на французскую книжную премию Le Prix des Incorruptibles. Экранизация представляет собой мрачную и напряженную историю о Лулу и Мадсе, которые пережили что-то сверхъестественное. Их встреча приводит к дикому и рискованному поиску ответов с последствиями для обоих.


«Я же говорила»

Второй полнометражный фильм Джиневры Эльканн был представлен на 48-м кинофестивале в Торонто. Это ансамблевый портрет населения, борющегося с тревогами и находящегося на грани апокалипсиса в Риме, где температура превышает 30 градусов по Цельсию в январе. В домах людей всё еще мерцают огни рождественских ёлок, но в новостях сообщают об аномальной жаре, которая прокатилась по всей стране. Это контекст, в котором каждый из персонажей борется со своими собственными тревогами.

Джанна (Валерия Бруни Тедески) — религиозная фанатичка, одержимая своей бывшей подругой-порнозвездой, с которой ей нужно свести счеты. Последняя, Пупа (полностью ботоксированная Валерия Голино, вся в парике и накладных ресницах), пережила свой момент славы в 80-х и теперь цепляется за своих немногих оставшихся поклонников и выступает в сомнительных шоу. Между тем двадцатилетняя дочь Джанны Мила (София Паницци) страдает расстройством пищевого поведения, с которым она, кажется, способна справиться только в компании пожилой дамы (Мариса Борини), о которой она заботится.

С другой стороны, есть отец Билл (Дэнни Хьюстон, щеголяющий идеальным итальянским акцентом), итало-американский священник, который является бывшим героиновым наркоманом и который в конечном итоге борется с опасным водоворотом эмоций, когда его сестра (Грета Скакки) приезжает из Америки с прахом их умершей матери, вновь посыпая соль на старые раны. А еще есть Катерина (Альба Рорвахер), которая борется с алкогольной зависимостью и отчаянно пытается вернуть опеку над своим маленьким сыном, который теперь доверен ее бывшему (Риккардо Скамарчо), который всё еще любит ее. Когда температура быстро достигает 50 градусов, а воздух настолько густой, что его можно разрезать ножом (операторская работа в фильме в горячих тонах мастерски срежиссирована Владаном Радовичем), герои этого безумного ансамблевого фильма близки к безумию.


Новости по теме

Ремейк «Ворона» 1994 года, эротическая драма из основного конкурса Берлинского международного кинофестиваля, трогательная история о дружбе рыбака...

Нетривиальный скандинаский нуар по книге известной исландской писательницы, экранизация реальной истории выживавших в лесу в детстве двух...

Киноадаптация фантастической игры Borderlands с Кейт Бланшетт в главной роли, звезда «Эйфории» Хантер Шафер в дерзком хорроре начинающего...

Последние обзоры

Ремейк «Ворона» 1994 года, эротическая драма из основного конкурса Берлинского международного кинофестиваля, трогательная история о дружбе рыбака и пингвина с Жаном Рено — об этих и других...